Лечение затрудненного мочеиспускания

При возникновении дисфункции мочевого пузыря возникают проблемы со способностью к его опорожнению, и одной из них является затрудненное мочеиспускание. При странгурии (затрудненном мочеиспускании) человек не может опорожнить мочевой пузырь полностью. Причин возникновения этого заболевания может быть несколько:

• различные урологические заболевания;
  • патологии почек;
  • патологии мочеточников;
  • воспаление мочевого пузыря или мочевыводящих каналов и пр.

Затрудненное мочеиспускание у женщин может быть результатом хронического цистита, беременности, различных воспалительных процессов в органах мочеполовой системы. Также причины нарушения функции мочеиспускания могут быть механическими: его могут спровоцировать инородные предметы в мочевом пузыре (сгустки крови или слизи), камни в почках или в мочевом пузыре, защемление уретры и т.д.

Затрудненное мочеиспускание у мужчин может сопровождать такое заболевание как простатит, а также аденому простаты. Злоупотребление алкоголем, возбуждающими средствами и мочегонными препаратами также могут послужить причиной нарушения мочеиспускательной функции.

Основными симптомами, при появлении которых следует обратиться за помощью к специалисту, являются следующие:

• вялая или слишком тонкая струя мочи;
  • потуги, сопровождающие акт мочеиспускания;
  • капельное мочеиспускание (вместо нормального струйного);
  • на мочеиспускание уходит больше времени, чем ранее.
Для назначения терапии необходимо провести обследование и выявить причины нарушения функции мочеиспускания.

Основные приемы лечения - сидячие ванны, обертывания, местные компрессы - используются в случаях, когда пациент не утратил способности к самостоятельному мочеиспусканию.

В более сложных ситуациях применяют катетеры или проводят хирургическое вмешательство. Чтобы не допустить подобных осложнений, обращайтесь к врачу вовремя!