Выделения из уретры и мочеиспускательного канала

Одним из основных признаков поражения уретры служит появление выделений из нее. Выделения из уретры у женщин и мужчин делятся на инфекционные и неинфекционные.

Для нормального здорового мужчины считают нормой прозрачные выделения, появляющиеся из уретры перед половым актом - они являются результатом работы уретральных желез и служат для увлажнения слизистой оболочки уретры. Появление других выделений (помимо спермы) свидетельствует о попадании инфекции в мочеиспускательный канал и развитии воспалительного процесса.

Выделения из мочеиспускательного канала могут иметь различную консистенцию, окраску и запах. Это зависит от характера заболевания и стадии его развития. При обнаружении необычных выделений из уретры следует обратиться к специалисту урологу, который назначит лабораторную диагностику и произведет осмотр. По результатам анализов будет назначено соответствующее лечение.

Воспаления мочеиспускательного канала подразделяются на неинфекционные и инфекционные.

Неинфекционное воспаление может развиться вследствие травмы уретрального канала (при заборе анализов), аллергических реакций, а также реакций организма на наличие другого заболевания уретры.  Также на развитие вспалительных процессов в уретре может повлиять ослабление иммунной системы, переохлаждение, травмы полового члена.

Причинами инфекционного воспаления могут быть различные патогенные микроорганизмы: генитальный герпес, гонококк, хламидии, микоплазма, стафилококк и др. Гнойные выделения из уретры обычно сопровождаются  болевыми ощущениями (жжение, резь).

Для профилактики заболеваний уретры следует соблюдать правила личной гигиены и половой жизни.