Лечение учащенного мочеиспускания

Учащенное мочеиспускание - поллакиурия - характеризуется слишком частыми позывами к опорожнению мочевого пузыря, и лечение этого заболевания направлено на устранение причин, которые привели к нарушению функций мочевыводящей системы. В зависимости от этих причин поллакиурия делится на два типа - физиологическую и патологическую поллакиурию.

• Физиологическая поллакиурия может возникнуть в результате острых стрессовых состояний, а также у беременных женщин.
  • Патологическая поллакиурия развивается при воспалениях мочевого пузыря, простаты, уретры, семенного бугорка и других органов мочевыводящей системы. Также частое мочеиспускание могут спровоцировать нейрогенные расстройства мочевого пузыря (так называемый гиперактивный либо нейрогенный мочевой пузырь), уменьшение его объема.

Учащенное мочеиспускание у женщин, мужчин, детей является серьезным нарушением функций мочевыводящей системы и подлежит вмешательству со стороны врача, который назначит обследование, а затем и лечение.

Большинству женщин присуще учащенное  мочеиспускание при беременности: увеличиваясь в размерах, матка начинает сдавливать мочевой пузырь, за счет чего уменьшается его объем. Мочевой пузырь больше не может вмешать в себя столько же мочи, как раньше, и по этой причине наполняется гораздо быстрее. Это не является заболеванием, все функции мочевыводящей системы восстанавливаются через некоторое время после родов. Второй причиной учащенного мочеиспускания является цистит.

Мужская поллакиурия развивается при наличии хронического простатита или аденомы предстательной железы.

Лечение частого мочеиспускания назначается после обследования у врача-уролога. Данное нарушение функций мочеполовой системы может сопутствовать различным урологическим заболеваниям, и тщательное обследование поможет выявить причину и назначить необходимый курс лечения.