Лечение опущения почки в клинике

Опущением почки (или нефроптозом) чаще всего страдают женщины. В среднем по статистике на 100 женщин, у которых был зафиксирован нефроптоз, приходится от одного до 18 мужчин.

Многопрофильная частная клиника «120 на 80» предлагает помощь специалистов в диагностике и лечении опущения почки

В нормальном состоянии почки обладают способностью к смещению вверх или вниз в пределах 1-2 см. Увеличение этого показателя свидетельствует о нефроптозе.

Симптомы опущения почки могут быть следующие:

• проявление тупой тянущей боли в области поясницы;
  • тошнота и рвота;
  • перегиб мочеточника, приводящий к почечной колике.

Врачи-урологи различают три основные стадии опущения почки:

• при непрофтозе первой степени возможность прощупывания нижнего полюса почки проявляется на вдохе;
  • при непрофтозе второй степени почка пальпируется в вертикальном состоянии;
  • при непрофтозе третьей степени фиксируется опущение почки из подреберной области.

Для определения стадии заболевания уролог проводит пальпацию почек в положении лежа и стоя, назначается ультразвуковое и рентгенологическое обследование. По результатам диагностики назначается соответствующее лечение.

Лечение опущения почки:

• на начальных стадиях нефроптоза назначается ношение бандажа, выполнение упражнений лечебной гимнастики, запрещается поднятие тяжестей;
  • при осложнениях (пиелонефрите, камнях в почке, почечных коликах) применяется лекарственная терапия;
  • тяжелые осложнения лечатся при помощи хирургического вмешательства.

Бандаж при опущении почек помогает зафиксировать орган и поддерживает его в  положении, при котором почка не имеет возможности смещаться вверх или вниз.

Помимо поддерживающей функции бандаж также оказывает прогревающее действие, снижая риск воспаления и уменьшая болевые ощущения. Врачи рекомендуют наряду с ношением бандажа заниматься укрепляющей гимнастикой.

Стоимость лечения опущения почки, цены на услуги уролога указаны в руб.