Детская пульмонология. Приём детей пульмонологом Москвы. Услуги врача пульмонолога / пневмолога

Пульмонологией или пневмологией («учением о лёгких» - дословно с греческого) называют большой раздел медицины, занимающийся изучением дыхательной системы человека: возникновением поражений, клиническими проявлениями, диагностированием, этиологией, лечением, профилактикой, поддержанием состояния выздоровевшего. Эта сфера довольно объёмна, к тому же она занимает один из наиболее важных разделов медицины.

По своим направлениям взрослая и детская пульмонология разделяется на несколько областей:

• специфические болезни (туберкулёз и всё, что с ним связано);
  • злокачественные новообразования;
  • неспецифические недомогания (аллергической природы, обструкции, т.д.).

Взрослые пациенты также могут обращаться к врачам пульмонологам вследствие получения болезни на профессиональной почве.

Пневмология (в ряде стран - «респираторная» или «грудная» медицина) часто в силу своей природы бывает связана с интенсивной терапией и реанимированием больного. Это происходит, когда человеку требуется, например, искусственная вентиляция лёгких.

В случае оперативного вмешательства в сфере пульмонологии лечение проводит кардиоторакальный хирург (он же - «торакальный»).

Когда обращаются к врачам пульмонологам

Современная медицина разделяет все известные болезни лёгких, бронхов, трахеи и плевры на две группы:

• обструктивную;
  • рестриктивную.

К обструктивным относят болезни, когда у пациента наблюдают проблемы с вдыханием воздуха. Это астма, хронический бронхит, эмфизема лёгких, бронхоэктазия, т.д.

Рестриктивным поражениям характерна невозможность наполнить воздухом лёгкие полностью. Причиной выступают сколиоз, избыточный вес, саркоидоз, т.п.

Излечением от туберкулёза занимаются специалисты из пульмонологии - врачи фтизиатры. Они диагностируют упомянутые поражения, предлагают те или иные меры для избавления от опасного недуга и ведут лечение своих пациентов. Как правило, в целях диагностики здесь используют бронхоскопию, томографию и ряд прочих исследований.

Среди основных недугов пневмологии врачи пульмонологи отмечают боли в груди, затруднённое дыхание, постоянный кашель. Причинами заболеваний могут быть разные болезни от инфекционных до злокачественных, а также травмы и врождённые отклонения. Поэтому при наличии перечисленных жалоб в московской клинике «120 на 80» назначается тщательная диагностика при каждом конкретном случае.

Большинство заболеваний бронхолёгочной системы успешно излечиваются в стационаре. И только при самых тяжёлых проявлениях прибегают к оперативному вмешательству.

Особенности детской пульмонологии. Обследования детей пульмонологом в Москве

Из-за особенностей роста и развития детского организма по вопросам лечения принимает врач пульмонолог из детской пульмонологии. Очень важно на первичном этапе адекватно оценить состояние ребёнка, ведь он не может внятно сам рассказать, что его беспокоит, описать болевые ощущения. Поэтому хороший специалист должен объективно сделать выводы о клинической картине поражения, назначить диагностирование и предложить схему оздоровления.

Ряд заболеваний, которыми страдают детишки, среди взрослых встречаются меньше. В связи с чем специфика работ у взрослого и детского пульмонолога в Москве несколько различается.

Чаще всего у детей наблюдаются приступы кашля, хронические заболевания бронхитом и воспаления лёгких.

Определённые симптомы могут указывать, что малыша нужно вести к врачу пульмонологу

Само по себе периодическое покашливание не настолько опасно. Оно нужно, чтобы выводить из горла слизь и пыль. Но, если кашель становится затяжным, не излечивается стандартными методами, доставляет явное беспокойство, тогда необходимо показать больного лекарю. Иначе заболевание может перерасти в хроническую затяжную форму или привести к тяжёлым поражениям организма, что в детском возрасте тем более нежелательно.

Особенности строения носовой полости, голосовых связок, гортани, более слабое развитие ряда отделов дыхательной системы (сравнительно со взрослыми людьми), более мягкие и эластичные ткани - всё это указывает на то, что ребёнка в случае возникновения проблем со здоровьем следует показать именно детскому врачу.

Гнойные выделения во время кашля, отдышка, учащённое, шумное дыхание, хрипы, плохой сон, отказ от еды или вялый аппетит, раздражительность, боль в горле - всё это показатели для незамедлительного осмотра врачом пульмонологом.

В частной многопрофильной клинике «120 на 80» сделают всё, чтобы как можно скорее вернуть вашему ребёнку столь необходимое здоровье и отличное самочувствие.

Петровский Александр Валерьевич-высокопрофессиональный специалист с огромным опытом работы в сфере онкологии.Неоднократно обращались к нему я и мои родители.Александр Валерьевич всегда ... Подробнее >>Мария Жумаева