Что такое детская нефрология. Приём детей в нефрологии Москвы. Услуги врача нефролога

Нефрология - это область медицины, которая занимается поражением почек. Сюда причисляют диагностику, симптоматику, клинические проявления, методы оздоровления, профилактику и поддержание здоровья в период после лечения. Как наука о почках («нефрос» почка + «логос» учение) нефрологию относят к терапевтической, внутренней медицине, если же возникает необходимость операбельного вмешательства, тогда больным занимается не врач нефролог, а уролог или хирург.

В сферу интересов взрослой и детской нефрологии входят как врождённые, так и приобретённые заболевания. Кроме того, специалистами этого направления наблюдаются пациенты после трансплантации почек.

Самостоятельным направлением медицины нефрология стала сравнительно недавно - около ста лет назад. До этого отдельной специализации, концентрирующейся именно на почечных болезнях, не было.

В последние годы необходимость в качественном медицинском персонале, обслуживающем больных именно с отклонениями функционирования почек, несколько увеличилась. Особенно это касается детской нефрологии. Такую тенденцию связывают с возросшим уровнем загрязнения окружающей среды промышленными выбросами, а также накоплением токсических отходов.

Что лечат врачи нефрологи

К компетенции врачей нефрологов относят выявление причин, привёдших почки к заболеванию. Для этого тщательно изучают все сопутствующие патологические процессы, разрабатывают оптимальное диагностирование, совершенствуют имеющиеся методы лечения. При необходимости нефрологи обеспечивают больному диализ.

Почки отвечают за вывод продуктов обмена, токсинов, других вредных веществ. Если эта сбалансированная система оказывается нарушенной вследствие развития болезни, то такой серьёзный сбой обязательно сказывается на работе всего организма.

Чтобы понять, есть ли проблемы с почками, то можно ориентироваться на нижеследующие основные симптомы:

• болевые ощущения в пояснице с одной или обеих сторон сразу;
  • покраснение кожных покровов на месте болевых симптомов;
  • то ли очень частое, то ли очень редкое мочеиспускание, боль или жжение;
  • изменение цвета мочи (мутная, коричневатая, т.п.);
  • кровавые сгустки в моче, выходящие камни, соли;
  • метеоризм, тошнота, рвота;
  • повышение давления, головные боли;
  • слабость, высокая температура, т.д.

Какими болезнями занимается взрослая и детская нефрология

К таковым относят:

• амилоидоз;
  • аплазию;
  • нефрит;
  • цистит;
  • пиелит;
  • поликистоз;
  • почечную недостаточность;
  • гломерулонефрит;
  • камни в мочевом пузыре;
  • туберкулёз почек, т.д.

Лечение в нефрологии бывает либо специфическое, либо нефропротективное. Последнее назначают для всех хронических болезнях почек.

Почечные болезни часто протекают бессимптомно, пока не обнаруживают себя на стадии, сложно поддающейся излечению. Поэтому своевременное выявление отклонений от нормального функционирования почек очень важно, ведь они играют огромную роль при стабильной работе организма.

Квалифицированная консультация врачом нефрологом в московской клинике «120 на 80» тем более необходима, если пациент ранее уже перенёс острое воспаление почек, почечную недостаточность. Или у него наблюдались почечные колики и инфекционные поражения по части нефрологии.

Посетить с детьми нефрологию в Москве нужно в случае, когда у малыша появляется отёк любых размеров и локализации. Когда ребёнок плачет при попытках мочеиспускания, начинает тужиться, а струя мочи при этом всё-равно слабая и периодически прерывается в процессе. Если у малыша не проходит воспаление наружных половых органов, мочеиспусканий стало меньше, а у детей старше четырёх лет не прекращаются недержания по ночам.

Любой из этих симптомов служит сигналом к немедленному посещению детской нефрологии.

Что лечит именно детский нефролог

Детские заболевание специфичны в силу особенностей растущего организма. Поэтому ряд отклонений у детей излечивает только детский нефролог. К таким болезням относят дисплазию, нефропатию, анатомические аномалии органов, нефрит у детей, детский пиелонефрит и гломерулонефрит, т.п.

При первичном посещении с детьми нефрологии в Москве врач изучает текущие жалобы, знакомится с медицинской картой заболевшего, проводит осмотр. Детей осматривают только со взрослыми.

Если признаки болезни подтверждаются, то медспециалистом назначается сдача анализов и обследования по мере необходимости. Впоследствии, на основании полученных данных, разрабатывается индивидуальная терапия для излечения возникшего поражения.

В частной клинике «120 на 80» все обследования можно пройти на территории учреждения.

Петровский Александр Валерьевич-высокопрофессиональный специалист с огромным опытом работы в сфере онкологии.Неоднократно обращались к нему я и мои родители.Александр Валерьевич всегда ... Подробнее >>Мария Жумаева