Детская гинекология в Москве в клинике "120 на 80"

Как правило, девочка впервые обращается за помощью к врачу, специалисту -детскому  гинекологу лишь тогда, когда у нее появляются какие то проблемы со здоровьем или если она подозревает, что забеременела. Родители не считают нужным  пройти с ребенком профилактический осмотр у специалиста. Такой подход не вполне правильный, ведь именно в детстве и ранней юности проще всего выявить и предупредить возможные гинекологические заболевания у девочки. По статистике последних 10-15 лет 15-25% девочек дошкольного и подросткового возраста имеют те или иные различные нарушения со стороны половых органов. Это воспалительные заболевания наружных и внутренних  половых органов, кисты, миомы, пороки развития, дисфункции менструального процесса и многое другое. Своевременное выявление заболеваний позволяет принять меры по лечению, иначе у девочки могут быть проблемы с репродуктивным здоровьем.

В каком же возрасте девочку должен осмотреть специалист по детской гинекологии? Самый первый осмотр наружных половых органов производится еще в роддоме сразу после рождения. Согласно требованийприказа Министерства здравоохранения РФ № 1346нот 2012 года осмотр девочек  проводится  в возрасте 3 лет, при поступлении в дошкольное учреждение,  в возрасте 7 лет перед школой и  с началом периода полового созревания в 12 лет. Именно в этом возрасте большинство девочек уже начинают менструировать. После достижения девочкой 14-ти лет врача - специалиста с профилактической целью  следует посещать ежегодно.

Основные показания для направления девочки на консультативный прием врача акушера-гинеколога, специалиста по детской гинекологии:

• Боли в животе в любом возрасте.
  • Изменение формы живота.
  • Отклонения в строении наружных половых органов.
  • Появление признаков полового развития до 8 лет (рост молочных желез, половое оволосение, кровяные выделения из половых путей).
  • Отсутствие вторичных половых признаков у девочек в 13 лет и старше.
  • Отсутствие менструации в 15 лет и старше.
  • Нарушения менструального цикла (маточные кровотечения, нерегулярные или редкие менструации, вторичная аменорея).
  • Воспалительные и другие патологические  изменения наружных половых органов.
  • Наличие патологических выделений из половых путей.
  • Лейкоцитурия и бактериурия (наличие лейкоцитов и бактерий в моче).
  • Отклонения от нормальной массы тела в периоде полового созревания (ожирение II- III степени, дефицит массы тела более 10%).
  • Состояние после оперативных вмешательств на органах малого таза, в том числе по поводу аппендицита, перитонита.
  • Декомпенсированные формы хронического тонзиллита, тонзилэктомия в возрасте полового созревания.
  • Ревмокардит.   Хламидиоз.   Туберкулез. Другие инфекционные заболевания.